fbpx
+38 (097) 979-29-85 +38 (067) 466-20-55
Телефон: +38 (097) 979-29-85 +38 (067) 466-20-55
Робочі години: Пн-Пт: 09:30 - 18:30
03150, м Київ,
вул. Велика Васильківська, 72,
бізнес-центр «Олімпійський»,
вхід №1, 4-й поверх

Спитайте нас

Ваше ім’я *

E-mail *

Телефон *

Повідомлення

Где в Риме увидеть известные работы Лоренцо Бернини

Основатель эффектного стиля барокко, любимец католического Рима (не всегда) и настолько же скандальный, насколько талантливый, Лоренцо Бернини оставил после себя скульптуры, которые до сих пор исправно гипнотизируют зрителя с любым культурным бэкграундом. Попробуйте-ка не остановиться возле мощной руки Плутона, впившейся в нежное бедро Прозерпины на иконической статуе работы художника. А ведь это еще не самая эротическая из работ Лоренцо, самая – находится в стенах церкви.

Подписаться на Travel Peek

Родившийся в Неаполе в 1598 году Джованни Лоренцо Бернини всю свою жизнь работал в Риме, изредка выбираясь в другие города Италии и другие страны. Талант он проявил буквально в детстве и, будучи совсем юным, обрел покровителя в лице кардинала Шипионе Боргезе. В 22 года в его «портфолио» уже был мраморный бюст тогдашнего Папы, сделанный на заказ.

В течение карьеры, будучи то под покровительством Ватикана, то вне его, Бернини заполнял Вечный город своими работами. Его авторством отмечены как самые приметные архитектурные центры вроде Собора Святого Петра, так и небольшие церкви, фонтаны и капеллы.

Ко всем своим работам Бернини относился не только со страстью одержимого, но и использовал их для выражения собственных задумок – иногда отнюдь не возвышенных. Существует масса легенд о том, как искусно Лоренцо с помощью поз и положений скульптур издевался над соперниками или неприятными ему людьми и целыми орденами. Однако вершиной его дерзости являются, конечно, скульптуры святых, изображающие вовсе не святой экстаз.

Итак, давайте посмотрим на главные работы великого Лоренцо Бернини в Риме – особенно, если вы собрались посетить Вечный город.

Скульптуры «Эней, Анхиз и Асканий», «Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна» и «Давид»

Галерея Боргезе
Piazzale Scipione Borghese, 5

В начале своей карьеры Бернини творил на стыке классицизма и маньеризма, отчего его скульптуры необычайно живы и динамичны. Он запечатлевал сюжеты в момент наибольшего эмоционального напряжения, а мрамор в его работах похож на мягкий воск. Таковы скульптуры «Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна» и «Давид», и меланхоличная группа «Эней, Анхиз и Асканий». Всех их можно увидеть в римской Галерее Боргезе.


«Давид» , «Эней, Анхиз и Асканий», «Аполлон и Дафна»


«Похищение Прозерпины»

«Экстаз Святой Терезы»

Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа
Via Venti Settembre, 17

Одно из самых известных произведений Бернини. «Экстаз Святой Терезы» — скульптурная группа, посвященная святой Терезе Авильской. Испанская монахиня 16 столетия рассказывала, как во сне ангел пробил ее чрево золотой стрелой с огненным острием, от чего она почувствовала сладкую муку. Бернини все понял по-своему (или правильно?) и изобразил монахиню в момент скорее сексуального экстаза, чем духовного. Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что юный ангел тоже подозрительно похож на безмятежного любовника.


«Экстаз Святой Терезы»

«Экстаз блаженной Людовики Альбертони»

Церковь Сан Франческо-а-Рипа
Piazza di S. Francesco d’Assisi, 88

Еще одна откровенная работа — скульптура блаженной Людовики, созданная Бернини по заказу ее дальнего родственника, кардинала Альбертони. Статуя украшает капеллу Палуцци-Альбертони римской церкви Сан Франческо а Рипа. Людовика изображена на ложе в момент мистического общения со Святым Духом.


«Экстаз блаженной Людовики Альбертони»


«Экстаз блаженной Людовики Альбертони» – фрагмент

Работы Бернини в соборе Святого Петра

Балдахин Святого Петра

Один из самых дорогих шедевров Лоренцо. Массивный навес из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8 млн долларов на начало XXI века). Стоит заметить, что менее выдающаяся работа наверняка терялась бы под куполом авторства другого любителя произвести впечатление – Микеланджело.


Балдахин Святого Петра

Статуя Святого Лонгина

Одна из четырех статуй на столбах, поддерживающих купол. На месте святого легко можно представить его автора.


Статуя Святого Лонгина

Площадь Святого Петра

Самая масштабная работа мастера – Площадь Святого Петра в виде двух симметричных полукружий перед базиликой. Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады, образующие в сочетании с собором символическую форму “ключа Св. Петра”. Здесь Бернини снова выступил в «соавторстве» с Микеланджело – архитектором самой базилики.


Площадь Святого Петра


Площадь Святого Петра

Скала Реджа

Скала Реджа – это торжественный вход в парадные помещения папской резиденции. особую роль играет здесь освещение, которое не только функционально, но и задает особый ритм всему комплексу. Здесь же находится конная статуя Константина Великого – тоже авторства Бернини.


Скала Реджа

Гробница папы Александра VII

Последней крупной работой мастера, законченной до его смерти, стала гробница папы Александра VII в соборе Святого Петра. Скульптурная группа включает в себя коленопреклонённого Александра, четыре женские фигуры, изображающие добродетели, свойственные усопшему при жизни, и Смерть с песочными часами в руках. Этот монумент стал вершиной европейского погребального искусства, чью творческую изобретательность последующие мастера не могли даже надеяться превзойти.


Гробница папы Александра VII


Гробница папы Александра VII – фрагмент

Фонтан Четырех Рек

Piazza Navona

Бернини непросто было получить этот заказ из-за сплетен главного соперника – Франческо Борромини и других злопыхателей, которых Бернини прямо-таки коллекционировал благодаря взрывному темпераменту. Однако он сделал макет фонтана и поставил его в гостиной папы Иннокентия Х, тот оценил совершенство форм и дал добро.


Фонтан Четырех Рек

Фонтан Тритона и Фонтан Пчел

Piazza Barberini

Два камерных фонтана на фоне всего прочего наследия Бернини. Фонтаны были заказаны покровителем Лоренцо Папой Урбаном VIII и находятся недалеко от палаццо Барберини. Фонтан Тритона – основной, а Фонтан Пчел спроектирован как дополнение к нему и служил поилкой для лошадей.


Фонтан Тритона и Фонтан Пчел

Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале

Via del Quirinale, 30

Архитектурный проект Бернини и один из немногих, которым он был действительно доволен.


Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале

Статуи пророков Аввакума и Даниила в капелле Киджи

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо
Piazza del Popolo, 12

Капеллу Киджи, известную широкой публике по книге и фильму «Ангелы и демоны», спроектировал Рафаэль Санти для своего покровителя Агостино Киджи. Бернини – создатель статуй пророков Аввакума и Даниила.


Статуи пророков Аввакума и Даниила в капелле Киджи